Размер шрифта:
Цветовая схема:
д. Куйвози, ул. Александрова, д. 6
e-mail: adm-kyivozy@yandex.ru
Телефон: 8 (81370) 51-130
факс: 8 (81370) 51-151
Версия для слабовидящих

ЗАПРОС О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДНОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЯРМАРОК

О направлении Комплекса мер по снижению концентрации покупателей
в период предновогоднего повышенного спроса
В преддверии новогодних праздников значительно увеличивается
покупательских трафик в торговых объектах, что повышает риски
распространения новой коронавирусной инфекции.
В этой связи Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации по итогам совещания с представителями органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, отраслевых ассоциаций и торговых
компаний выработаны согласованные рекомендации в целях равномерного
распределения потоков покупателей и обеспечения выполнения требований
Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции.
С учетом изложенного, направляем для использования в работе Комплекс
мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего
повышенного спроса, рекомендованный Минпромторгом России. Также
просим проинформировать хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность на территории муниципального образования,
о мероприятиях, рекомендованных для реализации на торговых объектах.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации,
органам местного самоуправления:

1. Расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том
числе рядом с магазинами торговых сетей, а также торговыми центрами, на
площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком. В ассортименте ярмарок помимо предновогоднего ассортимента (подарки, сувениры и пр.) должна быть одежда, обувь, и другие товары. Практика показала, что это позволяет рассредоточить покупательский трафик по разным форматам торговли. Дополнительно это поддержит малый бизнес.

2. Рекомендовать работодателям рассмотреть возможность более ранней

выдачи зарплат работникам за декабрь. Пик декабрьских продаж коррелируется с выдачей работодателями зарплат и премий. Выплата зарплат в более ранние сроки позволит сместить часть покупок населения на более ранний период и более равномерно распределить покупательские потоки в течение месяца;

3. Организовать информационные кампании таким образом, чтобы
способствовать рассредоточению покупательского трафика по времени и
различным форматам торговли, в том числе ярмаркам.

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность:

1. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня).

2. Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик в течении всего месяца;

3. Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей;

4. Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями.

Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется не допускать следующие меры:

-     ограничивать покупателей или заставлять их испытывать неудобства сверх уже установленных обязанностей (ношение масок, выполнение требования по социальной дистанции). В противном случае будет нарастать социальная напряженность;

-    закрывать объекты торговли, ограничивать ярмарочную торговлю и торговлю на рынках. По практике весны 2020 года это приведет к концентрации покупателей в оставшихся магазинах и невозможности соблюдения в них социальной дистанции;

-    вводить требования и ограничения для объектов торговли, которые приводят к возникновению очередей, в том числе возле магазинов и торговых центров;

-     вводить ограничения по продаже алкогольной продукции в регионах. Это может привести к чрезмерной концентрации покупателей в «урочное время» и увеличению объемов потребления нелегальной и суррогатной продукции во «внеурочное время».

 

 

16.12.2020

Архив новостей